Основные этапы 3D визуализации интерьера
Одним из наиболее важных процессов в создании современных дизайнов интерьеров является 3d визуализация интерьера. Данный процесс необходим для наглядной демонстрации дизайнерского проекта заказчику. Дизайн интерьера, который выполняется в 3d, позволяет создать не только объёмное, но и достаточно реалистическое изображение при помощи компьютерных технологий.
3d визуализация интерьера имеет следующие основные этапы:
1.Создание технического задания проекта, в котором будет отображена информация о форме подачи, размерах и пропорциях необходимого дизайна. Основой для создания 3d изображения могут служить разрезы, фотографии, чертежи, эскизы, планы помещения, а также понравившиеся примеры из различных журналов.
2.Выполнение геометрии заданного объекта 3d визуализации. Данный этап является наиболее долгим и трудоёмким, т.к. при моделировании необходимо проработать каждый элемент будущего проекта детально. Во время данного этапа дизайнер при помощи компьютерных инструментов создает реалистичное изображение в программе 3d.
3.Использование материалов, во время которого создаваемый объект будет приобретать необходимый цвет. В течение этого этапа изображению будут придаваться определённые эффекты, среди которых: коэффициент преломления, прозрачность, отражательная способность и шероховатость.
4.Рендеринг, в течение которого воссоздаются реальное освещение проектируемого пространства для проверки того, как данный дизайн смотрится в общей картине помещения. Во время этого этапа осуществляются также различные вычисления, что занимает достаточно много времени. Так, просчёт одного возможного неподвижного рисунка может занимать времени целых несколько часов.
Пошаговая схема делегирования проекта 3D визуализатору
Очень важно делать работу поэтапно, согласовывая каждый этап, чтобы уложиться в сроки и получить нужный вам результат. Итак, начнем воплощать мечты в жизнь и приступим к изучению пошаговой схемы работы с визуализаторами:
Задание на моделинг
Моделинг — это геометрия. Если вы работали в 3D Max, то вы знаете, о чем идет речь. Материалы и свет на этом этапе не важны. Важно получить объем. Нам нужна картинка. Она может быть черно-белая с эффектом v-ray toon.
Поговорим о том, как создавать задание на моделинг для визуализатора:
Основная суть задания — сделать так, чтобы визуализатор вас четко понял и сделал так, как вы задумали. Что для этого можно использовать. У вас уже должен быть обмерный план со всеми размерами помещения и план расстановки мебели. Это та информация, по которой визуализатор сможет сделать саму «коробку» помещения.
Для того, чтобы показать наполнение комнаты (сам дизайн) необходимы либо наброски от руки, либо схематичное обозначения того, что и где будет стоять и какой формы + прикрепленные изображения.
Для того, чтобы наброски от руки и схемы были понятны, лучше всего прикладывать изображения уже реализованных проектов, в качестве примера того, что вы имеете ввиду.
После того, как будут готовы черно-белые эскизы их можно показать клиенту для согласования «геометрии пространства». Такие картинки очень даже сойдут за качественные эскизы. Если эскизы уже утверждены, значит показывать не обязательно. Если визуализатор вас понял правильно, приступаем к следующему этапу. Если нет, то говорим, где поправить. Поправки в V-ray toon делаются не долго. Поэтому на следующий, или даже в этот же день, вы получите исправленные эскизы.
Задание на визуализацию
Второй этап — задание на визуализацию. На этом этапе у вас уже должны быть подобраны материалы или готова концепция, где какие материалы будут использоваться. Задание можно выдавать в форме коллажа, можно списком материал такой-то (ссылка), и т.д..
Лучше всего показывать свойство материала, а именно глянцевость, матовость на примере реализованных объектов. Лучше всего иметь при себе базу картинок с различными интерьерами, чтобы без труда найти похожую на вашу задумку.
На этом же этапе визуализатор настраивает освещение. Очень важно обозначить визуализатору, если в вашем дизайне есть световые эффекты, цвет и форму свечения на примере опять же похожих изображений. Грамотный визуализатор играет с освещением таким образом, чтобы картинка была объемная. Что это значит?
Не нужно включать все источники света одновременно, таким образом картинка станет плоская и игры свето-тени практически не будет. Важно включать те источники, где естественное освещение из окна не попадает, то есть в темных участках. Так картинка получается живая и контрастная.
Итак, после того, как мы выдали задание на визуализацию, мы ждем предварительных изображений не высокого разрешения (можно 1500х1000 или 1200х800) с минимальными настройками, но так, чтобы мы смогли уже увидеть предварительный результат.
Финальные изображения
После того, как вы внесли поправки и получили нужный результат, согласованный с клиентом. Можно финалить результат с картинками большого разрешения и хорошими настройками. Рендер таких изображений идет дольше, чем предварительные приблизительно в 2 раза. Минимальный размер изображения, для печати на формате А4 — 3000 х 2000 пикселей.